Недополученную прибыль игровых разработчиков из-за пиратства в России оценивают в 30 млрд руб.
Опрос проводился в июне 2023 года., в нем приняло участие 1500 геймеров из всех регионов России. В исследовании учитывались все нелицензионные форматы игр, однако большая часть из них приходится на игры, скачанные с
Почти треть (27%) опрошенных использовали до трех пиратских копий
В 2022 г. доля пиратского контента выросла в несколько раз, подтверждают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Рост пиратства вызван прежде всего уходом из России крупных корпораций, в числе которых Sony, Microsoft и Nintendo, и невозможностью использовать российские карты для оплаты покупок в международных магазинах, включая Steam, GOG и т. п. , напоминает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко. Помимо того, из России ушли крупнейшие игровые студии, закрыв пользователям доступ к контенту. В первую очередь речь идет об Electronic Arts, Microsoft, RockStar Games и Activision.
«Игроки привыкли покупать игры в Steam в один клик, а теперь, чтобы купить игру, надо произвести столько же действий, как и при скачивании пиратской версии, поэтому все выбирают экономить», — согласился с ним сооснователь Watt Studio Егор Томский. Рост пиратства вызван и тем, что люди начали экономить на развлечениях, в том числе видеоиграх,
Частично проблему может решить VK Play, но пока он сильно уступает зарубежным магазинам по функционалу и наполнению, замечает руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
Чаще всего россияне пиратят дорогие
В 2021 году, по данным разработчика и паблишера My.Games, совокупный объем российского рынка видеоигр достиг 177,4 млрд руб. За 2022 год аналогичного исследования не проводилось. 48% от этой суммы, или 85 млрд руб., пришлось на игры для ПК.
В 2022 году в игры играло 88 млн россиян, говорилось в исследовании Аналитического центра НАФИ и Организации развития видеоигровой индустрии. Однако исследование охватывало все возможные типы устройств, включая смартфоны, планшеты и консоли. По данным Mediascope за 2022 год, 70% населения России в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют в игры на
Если отсеять разовые случайные сессии, можно говорить о
Совокупный ущерб зарубежных компаний от невозможности выпустить и продать свои проекты в России может составлять до $
Точно оценить совокупный ущерб зарубежных студий от ухода из России сложно, но он исчисляется в «десятках миллиардов рублей», подтверждает владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев.
Кузьменко допускает, что если позиция международных издательств не поменяется радикально, то рынок откатится к состоянию