Возможный запрет на поставку авто из Японии можно обойти, но машины при поставке через третьи страны подорожают примерно на $500, считают эксперты.
Возможное введение Японией запрета на поставку в Россию гибридных авто и машин с двигателем объемом больше 1,9 литра грозит большими проблемами связанному с этим импортом бизнесу, но существуют и варианты отправки автомобилей через третьи страны, рассказали РИА Новости представители компаний из Владивостока, занимающихся поставками машин с японских аукционов.
Ранее газета Yomiuri написала, что правительство Японии собирается ввести новые ограничения на экспорт автомобилей на российский рынок — с августа запретить экспорт легковых автомобилей, в том числе подержанных, с объемом двигателя более 1,9 литра, а такеж гибридов и электромобилей.
Как предположил в разговоре с РИА Новости заместитель директора компании «Самурай Авто» Александр Экстрин, введение таких запретов было бы сильным ударом по бизнесу на Дальнем Востоке, и компенсировать ущерб не сможет даже обильное предложение китайских машин, которые не знакомы покупателям настолько же хорошо.
«Нет среди авто из КНР такого, что есть конкретно проверенные Toyota, Nissan, Mitsubishi для любителей, Subaru тоже там для любителей. Есть конкретные у нас уже прижитые на Дальнем Востоке марки. У китайцев такого нет. Дальний Восток пострадает очень сильно, если вдруг будет такой запрет… Я думаю, тут вообще спрос очень сильно упадет на автомобили», — объяснил он.
Также проблем эксперт ожидает и в случае конкретного запрета на поставки гибридных машин из Японии в Россию. По мнению замдиректора «Самурай Авто», гибриды среди дальневосточных покупателей даже популярнее, чем машины с обычными двигателями, а почти все автомобилистки отдают предпочтение именно гибридным моделям. «Рынок наш очень пострадает. Очень, очень сильно пострадает без гибридов», — подчеркнул собеседник.
Однако игроки рынка готовы рассмотреть вариант поставок машин через третьи страны. Такой ход позволил бы выйти
По материалам: РИА Новости