Рекламодатели из СНГ и Азии активнее приходят в Россию. Так, например, в отечественном рынке заинтересованы игроки из Китая. Эксперты также ждут прихода рекламодателей из Индии, Турции и Египта.
В России растет число рекламодателей из стран СНГ и Азии. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования рекламного холдинга NMi Group и Ассоциации коммуникационных агентств России.
С начала июня прошлого года по конец мая текущего года доля рекламодателей из СНГ составила 31%, из Азии — 19%. Активнее всего рекламу закупают компании занимающиеся сбытом товаров повседневного спроса. За ними идут продавцы продуктво и напитков, а в конце тройки лидеров — фармацевтика и медицинские услуги.
В рекламной группе «Игроника» утверждают, что наибольший интерес к российскому рынку проявляют китайцы. В Group4Media предполагают, что до конца года в нашу страну будут все активнее заходить компании Индии, Индонезии, Бразилии, Турции, Египта, Вьетнама, ОАЭ.
Российский рекламный рынок оказался в трудной ситуации с началом пандемии — тогда начали сокращаться бюджеты. В 2021 году началось восстановление. Но спустя год страну покинули как рекламные платформы вроде YouTube и Google Ads, так и сами крупные западные рекламодатели. По данным NMi Group и АКАР, Россию покинули 63% европейских клиентов, 38% отечественных и еще 25% — из североамериканских государств.