Самозанятые россияне теперь могут зарегистрировать собственный товарный знак. Он сделает продукт или услугу узнаваемыми на рынке. Нововведение позволит бороться с недобросовестными конкурентами, которые занимаются плагиатом.
До 29 июня регистрировать собственные товарные знаки в России могли лишь индивидуальные предприниматели и юрлица. Теперь запатентовать собственный логотип может каждый.
Максим Колесников, замминистра экономического развития РФ: «Это дает возможность людям защитить свои разработки, продукцию и услуги — забрендировать их и быть уверенными при продвижении продукции, что они защищены от несанкционированного использования и копирования».
Защищены, когда дело уже дойдет до суда, считают юристы. Мониторить плагиат своих знаков владельцам интеллектуальной собственности придется самостоятельно.
Александра Акимова, руководитель практики «Интеллектуальное право, трудовые отношения, споры» в юридической компании: «В дальнейшем после регистрации вы все равно должны предпринимать самостоятельно действия, которые будут вам позволять выявить недобросовестных конкурентов, которые, кстати, просто по незнанию могли использовать обозначение такое же, как у вас, либо специально для того, чтобы на
Регистрация логотипа обойдется примерно в 30 тысяч рублей.
Дизайнер Луиза Лапина недавно решила запатентовать собственный бренд как индивидуальный предприниматель. По ее словам, все длилось почти 8 месяцев, бренд патентуют после того, как убедятся, что нет похожих. В Роспатенте объяснили, что, как правило, срок регистрации товарного знака в два раза короче, если не потребуются дополнительные проверки.
Юрий Зубов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности: «Срок такой же будет по заявкам, как у юридических лиц, это порядка четырех месяцев. Это, наверное, один из самых быстрых сроков в мире практически, я бы так сказал. Это позволит очень быстро знаки получать и ими пользоваться, продвигать свою продукцию».