ЕС в рамках 11-го пакета санкций организует препятствия на пути поставок российской нефти на международный рынок. Но они создадут риски для энергетической безопасности европейских стран, заявил в беседе с журналистами и. о. постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов. По его словам, ущерб понесут те страны Евросоюза, которые получают выгоду от морских перевозок.
Как считает и. о. постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов, антироссийскими санкциями Брюссель подталкивает европейские страны к мерам, которые «идут вразрез с их национальными экономическими интересами». По его словам, под каждыми новыми ограничениями евроинститутам все сложнее аккумулировать поддержку
Говоря о том, что в порты ЕС перестанут пускать танкеры, которые, по мнению Брюсселя, нарушают запрет на импорт российской нефти или ценового потолка, Логвинов подчеркнул: «Дополнительные барьеры на пути российских поставок нефти и нефтепродуктов на международный рынок лишь увеличивают риски для европейской энергобезопасности. Более того, в связи с их распространением на суда третьих стран такие меры приобретают экстерриториальный характер».
Кроме роста цен на нефтепродукты на рынке ЕС, эти запреты, по его словам, могут нанести ущерб странам союза, которые получают выгоду от морских перевозок.
Дипломат подчеркнул, что голоса недовольных представителей европейского бизнеса «старательно приглушаются политическими заявлениями руководства ЕС». Он выразил уверенность, что новые санкции добавят экономоператорам Евросоюза «неопределенности и различных бюрократических препон».
«Достаточно сказать, что здешним импортерам из третьих стран придется теперь в обязательном порядке подтверждать отсутствие „российской составляющей“ в закупаемой ими стальной продукции, производство которой за рубежом ими самими, разумеется, никак не контролировалось», — отметил Логвинов.
Ранее Совет ЕС окончательно утвердил
По материалам: «Известия».