Запуск цифрового двойника трассы М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, планируется осуществить на всем протяжении магистрали до конца текущего года. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.
Цифровой двойник скоростной трассы М-11 это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и платформа-V2X (vehicle-to-everything — автомобиль, подключенный ко всему) для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги — автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
Сегодня на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва открылось движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов. На текущий момент беспилотные грузовики сопровождают инженеры-испытатели. «К концу года планируется полностью запустить цифровой двойник трассы М-11 протяженностью 610 км. В дальнейшем эта тиражируемая целевая архитектура может применяться на планируемых транспортно-логистических коридорах, которые включают 19,5 тысяч километров федеральных дорог. Развитие магистралей с цифровыми двойниками будет определяться по итогам пилотного проекта на М-11», — сказал Казаринов, слова которого приводит пресс-служба компании.
Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России. Цифровой двойник автомагистрали будет запущен по инициативе Минтранса в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он создается ФАУ «РосдорНИИ» и компанией «СофтТелематика» на базе технологии связи V2X для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств на магистралях. В проекте «Беспилотные логистические коридоры» примут участие компании «Камаз», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и оператор дороги «Автодор».