По итогам мая 2023 года в России было реализовано 72,2 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «Автостат». Это на 5% меньше, чем в апреле, но в 2,6 раза превышает показатель мая 2022-го.
В мае прошлого года российский авторынок достиг своего дна — было продано всего 27,5 тыс. автомобилей. Поэтому столь резкий рост рынка объясняется эффектом низкой базы. Более половины реализованных в последний весенний месяц машин приходится на три марки. Лидирует по-прежнему отечественная LADA (22 тыс. шт. ) Это чуть более 30% от общего объема продаж. Еще по 10% принадлежит китайским Chery (7,4 тыс. шт. ) и Haval (7,4 тыс. шт. ). Кроме них, в ТОП-5 попали китайский бренд Geely (6,7 тыс. шт. ) и корейский Kia (3,1 тыс. шт. ).
При этом здесь только «кореец» демонстрирует падение объемов реализации (-13,6%), а у LADA и «китайцев» наблюдается многократный рост (от 3,3 раза до 7,4 раза). Что касается модельного ряда, то первенство тут сохраняет LADA Granta — продажи этого семейства по итогам мая составили 15,8 тыс. экземпляров. На второе место поднялся Haval Jolion (3,9 тыс. шт. ), а на третье опустился Geely Coolray (3,5 тыс. шт. ). В пятерке моделей-лидеров также оказались LADA Niva Travel и Chery Tiggo 7 PRO Max (3,2 тыс. и 3,1 тыс. шт. соответственно).