В столичном Музее транспорта появился извозчичий городской экипаж с кузовом типа фаэтон.
В Музее транспорта Москвы появился извозчичий городской экипаж с кузовом типа фаэтон. Он пополнил коллекцию учреждения после реставрации. Такие дрожки возили пассажиров в России с середины XVIII века до
Сейчас увидеть отреставрированную пролетку можно на экскурсиях по фондам хранения коллекции московского Музея транспорта. В будущем она войдет в постоянную экспозицию музея в гараже Константина Мельникова (Новорязанская улица, дом 27).
О прошлом восстановленного экипажа известно только то, что некоторое время его использовали на Ялтинской киностудии. Разобрав пролетку, реставраторы обнаружили клейма мастерских. Одно из них — «Ферманъ Москва» на осях — принадлежит столичному фабриканту, который в начале XX века занимался комплектующими к гужевому транспорту. Второе клеймо — «Александръ Сергеевич Барсковъ/Бароковъ въ Москве» — нашли на рессорах, его еще изучают.
Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы: «Колесам вернули исторический облик: металлические спицы задних колес заменили на аутентичные деревянные и покрасили в красный цвет. Были восстановлены мягкие элементы пролетки: кожаный диван с особой стяжкой, сиденье извозчика и капюшон. Подъемный механизм капюшона, рама, оглобли — все детали были собраны в соответствии с первоначальным предназначением».
Бондаренко подчеркнула, что восстановленный экипаж — не бутафория. Он даже сегодня может перевозить пассажиров по московским дорогам.
Ранее Музей транспорта Москвы восстановил уникальный советский троллейбус ТБЭС. Модель была разработана в 1955 году.
По материалам: официальный портал мэра и правительства Москвы.