На Угледарском направлении экипаж российского танка Т-72Б3 отрабатывает по лесополосе, где засел противник. Нечто странное на кадрах заметят разве что знатоки военного дела. Как правило, танк ведет огонь либо из закрытой, либо из открытой позиции. То есть он или спрятан полностью, или выходит на дуэль. Огонь из полуоткрытой позиции — ноу-хау, родившееся во время спецоперации.
Позывной Еврей, наводчик-оператор танка Т-72Б3: «При закрытой огневой работе, когда танк полностью скрыт, полностью поднято орудие, огонь корректируется с помощью человека, который работает с дрона или наблюдает. А из полуоткрытой ты уже сам видишь, куда попадаешь, и можешь легче наводить орудие».
Механик-водитель с позывным Хату осматривает броню танка после боя. Это входит в его обязанности. Основную задачу боец выполнил — целым и невредимым вернул экипаж к месту временной дислокации.
Позывной Хату, механик-водитель танка Т-72Б3: «Технику чувствуешь, все равно чувствуешь. Первое время, когда я сел на танк, габариты не чувствовались. А потом привыкаешь к этому. Опять же, повторюсь, слаженность экипажа. Четко слушать командира и выполнять задачи поставленные».
Перемещаться на поле боя танку Т-72 помогает аэрозольная маскировка. Скрыться от глаз врага за линией боевого соприкосновения помогает маскировка обычная. Опытный водитель ювелирно паркует боевую машину. Запас между деревьями осталось по несколько сантиметров с обеих сторон.
Правильная маскировка танка — наука отдельная. Ветки — лишь часть большой работы, главное — выбор места. Оптимальное — такое, где стоит этот Т-72. Экипаж загнал машину полностью в лесополосу. Увидеть сверху танк практически невозможно. А желающих рассмотреть, где скрыта российская техника, много. По словам танкистов, обстановка на Угледарском направлении напряженная, бои не утихают.
Позывной Улан, командир танка Т-72Б3: «Постоянно ведутся огневые перепалки. Работает артиллерия, работают гранатометы. Противник тоже не дремлет. Находимся совсем недалеко от Угледара. Все, можно сказать, в видимости бинокля».
Экипажи российских танков не только уничтожают, но и захватывают технику противника. Какой-нибудь из приборов нет-нет да и пригодится, как рация подбитой украинской БМП, язык системы которой, что символично, можно переключить на русский.