Ученые выяснили, что источник чистой энергии может оказаться источником больших проблем со здоровьем для всех, кто живет с ним соседству. Почему борьба за экологию все чаще требует жертв?
Инфразвук — волны, недоступные человеческому слуху, но способные сбить с толку. Их источник — 50 ветрогенераторов на расстоянии всего в 700 метров от дома. Их построили давно, но теперь турбины заменили на более мощные. Люди потеряли сон.
Инза Бах, жительница Восточной Фризии, Германия: «Когда я ложусь спать, то минут через 10 я чувствую головокружение, мое сердце начинает колотиться. Появляется звон в ушах».
Инза Бах описывает «синдром ветряной электростанции». Первой о существовании такой болезни заявила психиатр из США Нина Пирпонт.
Нина Пирпонт, доктор медицинских наук: «Бессонница, тошнота, мигрень. Я знаю людей, которым пришлось переехать.
Лоббисты «зеленой» энергетики называют синдром мифом, а болезнь — самовнушением. Но ученые, исследуя влияние инфразвука на мозг, узнали: почему
Нина Пирпонт: «Восприимчивы больше люди с повреждениями внутреннего уха, как, например, те, кто много лет работал на шумных заводах, или те, кто проходил курс химиотерапии, которая сказалась на состоянии внутреннего уха и равновесии».
Кардиологи университета Гутенберга в Гамбурге объяснили, как именно ветряные турбины вызывает у людей тахикардию.
Основываясь на новых научных данных, семейная пара из Франции смогла впервые выиграть суд против компании — владельца ветряной турбины. Ущерб здоровью оценили в 128 тыс. евро. Суд в Тулузе не только создал прецедент, но и подпортил репутацию ветрогенераторов как «зеленой» технологии. К тому же выяснилось, что ветряки только в США убивают полмиллиона перелетных птиц за год, а их восьмитонные лопасти невозможно переработать.
Но может это к лучшему? Ведь последнее исследование о переработке пластика доказало, что процесс только вредит экологии.
Федра Пеццулло, профессор экологических коммуникаций Университета Колорадо: «Пластик при переработке превращается в микропластик, распадается на все более мелкие частицы, а затем их собирают вместе. В ходе такого разложения микропластик попадает в сточные воды, а также в атмосферу и почву».
Каждую неделю человек съедает количество микропластика размером с кредитную карту. Но теперь известно, что мы его еще и вдыхаем. А затем эти частицы путешествует по организму.
Челси Рашман — экотоксиколог из Канады, изучает влияние микропластика на организм морских обитателей.
Челси Рашман: «Это рыба, которую содержали в резервуаре с микропластиком. Выделенная окружность — одна четвертая печени рыбы. И это полномасштабная раковая опухоль».
Пока это не доказано, но можно предположить, что заражение микропластиком также влияет на людей. По результатам тестов, треть дикой рыбы на мировом рынке уже содержит полимеры.
Где же искать экологически чистый продукт? В стерильной лаборатории. Лосось, курицу, мраморную говядину — все это может напечатать этот
Деррик Риснер, доктор наук в области технологий производства пищевых продуктов Калифорнийского университета: «Понадобится огромное количество биореакторов для масштабного производства. Сталь нужно добыть и переработать. Это плохо для окружающей среды. К тому же во время роста клеток производятся выбросы СО2 и аммиака».
Производство килограмма говядины — это 51 кг углеродных выбросов, курятина из пробирки — 250 кг СО2.
Так может для спасения планеты нужно стать вегетарианцем? Нет! Американские ученые доказали: веганы наносят природе такой же ущерб, как и любители стейков. Все дело в низкой калорийности растительных продуктов, их просто нужно больше. 100 калорий — это всего 40 гр говядины или целый салат, который выращивают в теплицах на газовом отоплении. Главный источник белка для вегана — соя, спрос на нее растет. И в странах Южной Америки под новые поля для сои активно вырубают тропические леса. Самый калорийный продукт в растительном меню — орехи. Но для их выращивания нужно в 3 раза больше воды, чем для животноводства. Именно ореховые сады превращают Калифорнию в пустыню. Но спрос на миндальное молоко настолько высок, что фермеры и не думают останавливаться.