Сейчас зеленые активисты готовы ради спасения планеты направить все человечество на путь массового вымирания. Одна из активисток и вовсе стерилизовала себя. Радикальные экологи называют это «забастовкой рождаемости» и утверждают, что каждый неродившийся человек может сэкономить 58 тонн CO2 в год. А основатель этого движения госпожа Брун-швайгер теперь требует выплачивать в качестве вознаграждения по 50 тысяч евро каждому, кто добровольно лег под нож хирурга и отказался от продолжения рода.
Анна, экоактивистка: «Я пытаюсь жить максимально экологично. Езжу на велосипеде. Я веган. Я не принимаю душ каждый день. И мою голову только раз в месяц. Это заметно?»
Заметен ли ее вклад в спасение планеты? Вот, что больше всего волнует Анну. Экоактивистка живет в британском Бирмингеме, ей 35, и она твердо решила — никогда не будет иметь детей.
Анна: «Если я забеременею, то сделаю аборт, потому что быть родителем — это потреблять огромное количество ресурсов».
Анна — постоянная участница «забастовок против рождения». В Англии это радикальное движение начала
Блайт Пепино, певица, экоактивист: «В ближайшем будущем нас ждет нехватка еды и воды. Голод приведет к насилию. Родить ребенка в таком мире — безумие! Поэтому я превратила свой материнский инстинкт в гражданский протест».
Основа этого протеста — исследование шведских ученых. Они подсчитали, что один новый человек приносит в этот мир 58 тонн углеродных выбросов за год. То есть в 24 раза больше, чем автомобиль.
Сет Вайнс, климатолог Лундского университета: «Ваше влияние на изменение климата зависит от того, сколько у вас детей. Каждый дополнительный член семьи требует больше ресурсов и создает больше эмиссии».
Немка Верена Брауншвайгер это исследование восприняла как руководство к действию. Написала манифест под названием «Не бездетная, а чайлдфри». Затем и вовсе прошла процедуру стерилизации.
Верена Брауншвайгер, экоактивист: «Людей на планете миллиарды. Для окружающей среды это оборачивается большим ущербом. Порождать еще больше потребителей для капитализма я не согласна, это идет вразрез с моей совестью».
Довольно радикальные идеи, особенно для школьной учительницы. Верена продолжает работать преподавателем английского. Утверждает, что детей любит, в чем сомневаются родители. И это недоверие взаимно.
Верена Брауншвайгер: «Я замечаю у родителей глубоко сидящий нацизм. „Это должен быть именно мой ребенок, который унаследует мои красивые голубые глаза“. Нет, чтобы
Идея «стерилизация во имя экологии» набирает в Германии все большую популярность. Молодые мужчины и женщины добровольно ложатся под нож. Такими темпами немцы и правда рискуют превратиться в «последнее поколение». Именно так называется группа радикальных экоактивистов, которые блокируют трассы и вызывают ужас европейских искусствоведов.
Приклеивая себя к рамам и обливая супом шедевры живописи, радикальные экоактивисты отстаивают свою картину мира. Но почему в этой картине теперь нет места даже самому человеку?
Начиналось все вроде бы логично — с протеста против автомобилей, которые больше всего загрязняют атмосферу. Их требовали заменить на более экологичные виды транспорта.
Дальше неугодны стали фермеры. Их теплицы, которые производят овощи круглый год, используя газовое отопление, оставляют значительный углеродный след.
Затем под прицел экоактивистов попали коровы. Мол, вот она — главная угроза нашей планеты. Конечно, после человека. На Земле этих животных полтора миллиарда, и в процессе жизни они выделяют метан — куда более плотный и разогревающий атмосферу газ, чем обычный CO2.
И вот круг замкнулся. Теперь зеленых не устраивает альтернативная энергетика, за которую они так долго боролись.
Грета Тунберг выступила против ветряных электростанций. Шведка действительно возглавила протест в Норвегии. Зеленые требуют демонтировать 150 ветряков, расположенных на землях коренных норвежских оленеводов. Шум и внешний вид турбин пугают животных и нарушают традиции.
Грета Тунберг, экоактивистка: «Я здесь, чтобы поддержать борьбу за права коренных народов. Норвежское государство нарушает права человека. Это абсолютно неприемлемо!»
А вот в Германии ветряные турбины можно строить рядом с жилыми домами. Так источник чистой энергии становится источником бессонницы.
Инса Бок, жительница Восточной Фризии, Германия: «Становится хуже, когда ложусь спать. Минут через 10 чувствую головокружение, мое сердце начинает колотиться».
Инса Бок описывает «синдром ветряной электростанции». Долгое время его считали просто самовнушением и способом получить компенсацию в суде. Но ученые университета в Майнце доказали: ветряки издают инфразвук. Волны, недоступные человеческому слуху, но способные сбить с толку.
Борьба за экологию все чаще требует жертв. Чего стоит только лозунг британских ученых: «съешь белку — спаси лес!»
Плодовитые серые белки уничтожают молодые деревья.
Ник Хозгут, лесник: «Это дерево скоро умрет. Посмотрите на кору. Тут везде следы зубов».
Грызуна официально признали паразитом. Но чтобы не истреблять их понапрасну, зоологи рекомендуют ресторанам добавить бельчатину в свое меню. Многие так и сделали.
Не готовы есть белку во имя природы? Тогда позвольте природе съесть вас. Дизайнер Джэ Рим Ли представляет лучший способ закончить токсичные отношения с планетой.
Джэ Рим Ли, дизайнер: «В нашем теле содержится 219 токсинов, включая консерванты, пестициды, тяжелые металлы, такие, как свинец и ртуть. После смерти эти токсины отравляют почву».
Но есть решение — грибной похоронный костюм. Погребальный комбинезон, усеянный спорами грибов, способных переработать все токсины. Этот костюм стал последним для американского актера Люка Перри, погибшего от инсульта.
Впрочем, не все зеленые готовы после смерти стать грибом. Тем более, что есть более романтичная альтернатива.
Шарлин Крил, жена Томаса Крила: «Он боролся с болезнью, но говорил, что если умрет, то хочет стать коралловым рифом».
Упокоиться на дне океана, при этом спасая его. Такой финал выбрал житель Флориды Томас Крил, когда понял, что рак сильнее его.
Прах усопшего добавляют в бетонный раствор, создавая из него искусственный риф. Памятник украшают отпечатками ладоней и сувенирами. А затем опускают на дно моря в местах, где погибают кораллы.
Шарлин Крил: «Увидеть рыбу, которая обитает на этом рифе. Вот что принесло бы моему мужу настоящее счастье».
Кто знает, может быть, человечество больше преуспеет в спасении океана? Смогут ли люди тогда жить под водой? Это пытается проверить медицинский биолог Джозеф Дитури. 79 дней он живет в подводной капсуле у побережья Флориды.
Джозеф Дитури, профессор Университета Южной Флориды: «Единственное, на чем я могу готовить — это микроволновка, потому что здесь повышенное давление кислорода».
А еще у него есть холодильник, кофемашина, личный бассейн, арсенал медицинских приборов. Но главное — интернет, с помощью которого Джозеф прислал видеоэкскурсию по своему дому.
Джозеф Дитури: «У меня 3 дочери. И когда они услышали об эксперименте, то сказали: „Удачи, папа, ты сумасшедший!“ Но моя мама на этот раз долго обнимала меня и просила не делать
Цель ученого — прожить на дне 100 дней. Пока заплыв нормальный. Научный эксперимент, вдохновленный фантазией Жюля Верна, возможно, станет началом обратного процесса эволюции и вернет человечество обратно в море.
Все выпуски передачи «Центральное телевидение».