В России закрылись несколько авторизованных сервисных центров Apple. Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону.
В России в последнее время закрылись несколько авторизованных сервисных центров Apple. Об этом пишут «Известия».
По данным издания, больше не работает АСЦ MacLabs в Москве. На официальном сайте компании указано, что устройства больше не принимаются на обслуживание, а вся сданная техника будет выдана владельцам.
Закрылся и офис компании B2X в
По его словам, 3 марта в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов. Это ударило в первую очередь по ремонту iPad и MacBook. А порядка 40% обращений в «Бробролаб» это ремонт компьютерной техники, гарантийные и негарантийные случаи. Кроме того, Кирьянов констатировал, что
По словам собеседника издания, близкого к одному из
Как говорят источники газеты, процесс закрытия авторизованных сервисных центров логичный и неудивительный. Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в серую зону. Ситуация с запчастями также нестабильна. В таких условиях тем АСЦ, которые не имеют других серьезных денежных потоков, неизбежно приходится сворачивать часть деятельности. Можно ожидать, что до конца года закроется еще ряд компаний, а другие АСЦ будут вынуждены переформатировать свою деятельность. Например, тот же «Бробролаб» в дополнение к услугам сервисного обслуживания уже стал торговать новой техникой Apple.
Эксперты называют еще одну причину: парк техники Apple в России, остающейся на официальной гарантии производителя, стремительно уменьшается и через восемь месяцев иссякнет до штучных единиц, покрытых Apple Care+.
В технической поддержке Apple «Известиям» сообщили, что расширенная гарантия Apple Care+ в России
Участники рынка заверили, что проблем с ремонтом устройств, купленных пользователями у ретейлеров в рамках параллельного импорта, возникнуть не должно. Эксперты говорят, что уровень и качество сервисной и гарантийной поддержки зависят от продавца и дистрибьютора, ответственного за ввоз конкретной партии товара, а также от уровня компетенций, опыта и наработок сервисных центров, с которыми у поставщика заключены договоры. Дистрибьютор взял на себя обязательства вендора по гарантийной поддержке устройств, заключил договоры с рядом наиболее профессиональных АСЦ, что избавляет от проблем с сервисом и гарантийной поддержкой партнеров компании и конечного покупателя.
В
По словам собеседника издания, близкого к одному из крупных ретейлеров, в рамках параллельного импорта проблем с запчастями для техники Apple не наблюдается. По сути, поменялся только заказчик услуг: если раньше ремонт компенсировала компания Apple, то теперь магазины вынуждены тратить на ремонт устройств собственные средства, закладывая эти расходы в стоимость гаджетов.