Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ, председатель продюсерского совета ИРИ: «Главный критерий, по которому отбираются финалисты Премии — социальная направленность проектов, их созидательный эффект вместе с талантливой реализацией. Многие из проектов-финалистов — это так называемый warm content, теплый контент. Помимо осмысления реальности и погружения в честный новостной контент, людям также важно отвлекаться и продолжать жить свою жизнь. Зрителю нужны добрые, созидательные, человечные истории, нужен позитивный семейный контент, нужно вдохновляться и находить поддержку. И проект НТВ „ДедСад“, который мы делали в партнерстве с АНО „Национальные приоритеты“, один из таких. Главная его идея — объединить одиноких пожилых людей, которые по тем или иным причинам остались одни, и детей, которые редко общаются со своими бабушками и дедушками в связи с определенным обстоятельствами. В итоге получился невероятный эффект. Дети более открыты, а пожилые люди, наоборот, более закрыты, но этот проект помог и тем, и другим почувствовать тепло друг друга. Я уверен, что зрители, которые смотрели наш проект, тоже ощущали эту теплоту через экран телевизора. Такой контент важен и необходим».
Социально-познавательный проект «ДедСад», созданный телеканалом НТВ в партнерстве с АНО «Национальные приоритеты», рассказывает о важности связи между поколениями. Он показывает, как общение с детьми влияет на физическое и душевное состояние пожилых людей, какие позитивные изменения происходят с детьми благодаря старшему поколению. Всего в проекте приняли участие восемь представителей старшего поколения в возрасте от 65 лет, которые по тем или иным причинам оказались на пенсии в одиночестве, и восемь детей в возрасте 5–7 лет, лишенные общения со своими бабушками и дедушками. Вместе с ведущей программы Анастасией Пак оба поколения участников проходили разные испытания и выполняли творческие задания: взрослые участники телепроекта освоили новые способы досуга вместе с детьми и их родителями под руководством экспертов, которые подробно рассказывали, почему те или иные занятия продлевают людям жизнь и дарят радость.
В 2023 году на соискание Национальной премии интернет-контента было подано более 500 социально ориентированных проектов разных форматов, из них 66 вышли в финал — 54 проекта в основных номинациях и 12 в тематических. Всего победителей наградят в 36 номинациях. Первая часть церемонии состоится 18 мая в формате индустриального коктейля с акустическим концертом, вторая — торжественная церемония награждения — пройдёт 7 июня.