Самарский завод «Авиакор» может возобновить программу строительства самолетов Ан-140, которая была остановлена в 2015 году в связи с отказом от сотрудничества украинских предприятий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на годовой отчет предприятия.
В нем говорится, что завод готов выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа воздушных судов для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов.
«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Ранее завод выпускал самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154. В 2003 году «Авиакор» приступил к реализации проекта по выпуску Ан-140. Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. С 2006-го самолеты этого типа выпускались на заводе серийно, несколько из них были переданы российским военным ведомствам, в частности ВМФ. В 2015 году руководство предприятия объявило о приостановке программы выпуска Ан-140 из-за ситуации на Украине, где находится КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих.
Согласно годовому отчету, компенсирующей мерой после остановки проекта Ан-140 стало участие «Авиакора» в проекте строительства турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», который реализует Уральский завод гражданской авиации. В рамках проекта «Авиакор» изготавливает фюзеляж и другие агрегаты для изготовления опытных образцов. В дальнейшей перспективе планируется освоение и постановка на серийное производство готовых самолетокомплектов и финальная сборка самолетов на «Авиакоре», включая проведение летных испытаний. Еще одним компенсационным заказом для предприятия является изготовление в рамках программы импортозамещения компонентов для новых российских коммерческих самолетов SSJ-100 и МС-21.
Кроме того, как говорится в отчете, завод рассчитывает, что оставшиеся 25 самолетов Ту-154 будут эксплуатироваться не менее 5–10 лет, после чего «Авиакор» может перейти на ремонт и обслуживание других воздушных судов, в том числе импортных.
«Потенциал дальнейшего развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолета не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154. Однако, поскольку еще около 25 самолетов типа Ту-154 будут находиться в эксплуатации в государственной авиации не менее 5–10 лет, предприятие будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями, проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Но учитывая, что в будущем данный тип самолета будет выведен из эксплуатации, предполагается заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе, возможно, и импортного производства», — говорится в опубликованных данных.
По материалам: ТАСС