В Московском метрополитене успешно работают дополнительные сервисы. Пять наиболее востребованных из них перечислил мэр столицы Сергей Собянин.
Ежедневно столичным метрополитеном пользуются порядка восьми миллионов пассажиров. Для их комфорта в подземке работают дополнительные сервисы, помогающие решать различные проблемы.
Старейшим и наиболее востребованным сервисом остается «Склад забытых вещей». В прошлом году сотрудники метро нашли на станциях и в поездах 28,4 тысячи оставленных предметов, а в этом году — свыше 10 тысяч.
Сергей Собянин: «И чего только не оставляют. Однажды солист одного из московских театров забыл свой концертный костюм накануне выступления. Среди необычных находок — бутафорский меч, флейта, радиатор охлаждения и огромный плюшевый гусь. Конечно, чаще всего забывают сезонные аксессуары — зонты, перчатки, шапки, дождевики, солнечные очки. На втором месте по „популярности“ — сумки, рюкзаки, зарядки и телефоны».
Склады работают на станциях «Деловой центр», «Черкизовская» и «Котельники» с 08:00 до 20:00. Забытые вещи там хранят около полугода.
В 2013 году в метро заработал Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники помогают людям с нарушением слуха, зрения или функций
Еще один полезный сервис — стойки «Живое общение». Они работают на 28 станциях и помогают выбрать наилучший маршрут и самый выгодный тариф для проезда. Также там можно купить сувениры. Сервис быстро стал самым востребованным — в первом квартале этого года им воспользовались 120 тысяч пассажиров.
Сергей Собянин: «Один из самых молодых сервисов метро — проект „Потерялся? Не уходи!“. Он был разработан вместе с фондом „Поиск пропавших детей“ для самых маленьких пассажиров, которые случайно потерялись в транспорте. На самых видных местах станций метро и МЦК размещены плакаты с героями мультфильмов. Если дежурный по станции видит одинокого ребенка около наклейки, он обязательно подойдет и предложит помощь. Проект работает с сентября 2021 года и уже помог быстро воссоединиться 27 семьям».
С
Мэр заверил, что власти столицы продолжат развивать сервисы, которые нацелены на удобство и комфорт пассажиров.
По материалам: сайт Сергея Собянина.