Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие, средняя цена упаковки выросла с 32 руб. до 39 руб.
Жвачка оказалась самым подорожавшим за год санкций продуктом — сообщает РБК со ссылкой на Росстат. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% — тогда средняя цена равнялась 32 руб.
Год назад, в марте
Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие.
Российский рынок жевательной резинки распределен между крупнейшими игроками — Wrigley («дочка» корпорации Mars, производит бренды Orbit, Wrigley’s, Eclipse), Mondelez International (выпускает жвачку Dirol) и Perfetti Van Melle (марка Mentos). По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет (учитывались города с населением более 100 тыс. человек).
Резкое подорожание жевательной резинки за последний год — результат последствий западных санкций, объясняет исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики
Российские заводы по производству синтетического каучука, которые могли бы заниматься производством основы для жевательной резинки, например в Воронеже и Ефремове, не могут удовлетворить спрос, сетует Шуваев. До того как эта основа попала под санкции, в Россию она завозилась морским транспортом из Испании, рассказывает собеседник РБК. Сейчас отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, говорит Шуваев. Но