Каждый десятый новый автомобиль в России продается по параллельному импорту. Об этом в четверг сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на исследование, проведенное совместно с маркетинговым автомобильным агентством НАПИ. В феврале число реализованных машин, ввезенных в страну по такой схеме, по сравнению с январем выросло на 16%.
Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в 2023 году, приходится на японские и немецкие бренды. Лидерами среди них являются Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В ТОП-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок входят: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, ToyotaRAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
Вице-президент ВТБ, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий отмечает, что с уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. По его словам, за прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос.
Высоцкий добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. По данным Национального агентства промышленной информации, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из ТОП-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.