В министерстве говорят, что вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов затрагивается в стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, но тема требует детального рассмотрения.
Минпромторг прорабатывает инициативу Госдумы по созданию в стране отрасли по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, но окончательного решения пока не принято. Так в министерстве ответили на вопрос РИА Новости о создании в России индустрии по восстановлению б/у автозапчастей.
О том, что правительство поручило Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу рассмотреть вопрос создания в России индустрии по восстановлению подержанных автокомпонентов ранее сообщила газета «Ведомости». По данным газеты, ведомствам, в том числе, поручено изучить возможность использования восстановленных б/у запчастей в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и каско. Сейчас, как отмечает издание, отрасли по ремонту автозапчастей в России не существует в принципе, не считая кустарных мастерских.
В феврале с инициативой создать индустрию для массового восстановления и использования б/у автозапчастей выступили в совместном письме на имя председателя правительства Михаила Мишустина главы четырех комитетов Госдумы: по финансовому рынку, аграрным вопросам, транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, строительству и ЖКХ. Глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков сообщил «Ведомостям», что в конце марта передал документ лично в руки
Во вторник на совещании в Совете Федерации замглавы Минфина Алексей Моисеев отметил, что ремонт машины по ОСАГО может проводиться с помощью б/у запчастей, но не всех. По словам Моисеева, очевидно, что тормозные колодки, бывшие в употреблении, использоваться не могут, а вот фары — вполне. Он добавил также, что Минфин будет ориентироваться на позицию Минтранса как ведомства, отвечающего за безопасность дорожного движения.
В Минпромторге уточнили, что вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов затрагивается в стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. В министерстве считают, что тема требует детального рассмотрения, в том числе с точки зрения стандартизации и сертификации такой деятельности, а также влияния использования таких компонентов на безопасность эксплуатации транспортных средств.