Петербургские автомобилисты нашли себе убежище от платных парковок и теперь ютятся в открытых дворах. Местные жители с такой диспозицией категорически не согласны.
Двор на улице Чайковского 2/7 как очень добрый человек открывает свое огромное сердце для всех. С душой нараспашку встречает желающих воспользоваться моментом и не платить за парковку снаружи. А таких, конечно, в избытке. Тут под боком областной суд, академия Штиглица, а через Фонтанку и вовсе — Летний сад. Очень добрый двор терпеливо укрывает машины всех сотрудников, служащих и гуляющих от денежной повинности.
О пощаде взмолились уже не только местные автовладельцы, которым некуда встать в родном дворе, но и пешие жители.
Людмила Юрич, местная жительница: «У нас постоянные стычки между жителями квартала и теми, кто приезжает и становится в три ряда. Были случаи, что приезжала скорая и выносила больного на носилках, потому что подъехать невозможно. У домов старые деревянные перекрытия. Если случится, пожар, то это будет просто катастрофа».
Избежать катастрофы поможет только перелом в характере двора: из очень доброго он должен стать закрытым буквально. Но для установки шлагбаума или ворот жителям нужно своими силами подготовить проект благоустройства и представить его в комитет по градостроительству.
Повезло, если ваш двор действительно ваш, то есть входит в состав общего имущества собственников. Потому что двору, чья территория принадлежит городу, понадобится дополнительное согласование с комитетом имущественных отношений. И, увы, тот официально вправе отказать, если статус земельного участка не терпит размещения элементов благоустройства. Но если вашему двору суждено сохранить первозданную доброту, не спешите огорчаться. Двор на Лиговском, 107, который закрыли еще 15 лет назад, скажет: «Вам еще повезло».
Андрей Бодров, житель дома 107 по Лиговскому проспекту: «Мы являемся многодетной семьёй и, соответственно, у нас постоянно есть
Часть собственников решила закрыть двор и распределила парковочные места между собой. Оставшихся автовладельцев, а их не меньше половины из проживающих здесь автомобилистов, фактически выгнали на улицу. Так этот двор превратился в очень злой, но не признается в этом.