Эксперты советуют самим связываться с банком и все перепроверять.
Мошенники начали активно обзванивать россиян под видом сотрудников
В ходе разговора злоумышленники просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить
Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях — немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком для уточнения информации — рекомендуют в банке.
Эксперты напомнили и о других схемах — например, преступники вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. При этом попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25% с начала года.
Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности помогут избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС — для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы. Если есть сомнения, надо прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.