Компания «Лузалес» прорабатывает технологию, при которой мебель из массива для учебных заведений будет конкурентоспособна.
Новый владелец двух предприятий, ранее принадлежавших IKEA, рассматривает начало производства школьной и детской мебели. Об этом РБК рассказал Руслан Семенюк, председатель совета директоров ООО «Лузалес» — преемника производств шведского ретейлера и одного из крупнейших лесопереработчиков республики Коми.
В начале марта «Лузалес» закрыла сделку по покупке двух основных производств IKEA, специализирующихся на выпуске мебели и пиломатериалов: в Тихвине Ленинградской области и в поселке Красная Поляна Кировской области. Остальные производственные площадки IKEA, объединенные в один актив в Новгородской области, приобрела компания «Слотекс», специализирующаяся на выпуске фасадов и кухонных столешниц.
Как говорит Руслан Семенюк, сейчас в школах используют мебель из ДСП, она доступна по цене, но быстро приходит в негодность. Поэтому «Лузалес» планирует проработать технологию, при которой мебель из массива для учебных заведений будет конкурентоспособна.
В целом, по словам Семенюка, предприятия продолжат привычный для них выпуск стеллажей, столов, кроватей, комодов, тумбочек и прочих предметов интерьера. Однако в модельный ряд будут внесены изменения, так как дизайны IKEA остаются за ней. К разработке новых линеек привлекут архитектурные бюро. Для новой продукции, которая, по прогнозу главы «Лузалеса», появится через
Одним из основных каналов продаж мебели Семенюк видит российские маркетплейсы и рассчитывает, что компания сможет производить продукт, в котором будет заинтересована иностранная аудитория. В частности, рынки Ближнего Востока, стран Африки и Латинской Америки. Не исключает Семенюк в будущем и поставки в страны Запада.
Сделку с IKEA, которая длилась более полугода, Руслан Семенюк называет «исторической». По его словам, были определенные риски, так как компания большая, активы не дешевые. К подаче заявки на покупку, как он рассказывает, его подтолкнули близкие друзья.
«Лузалес» проходил долгую проверку со стороны шведского мебельного гиганта, в первую очередь их интересовало происхождение и легальность средств компании, ее принадлежность к отрасли и желание сохранить рабочий коллектив. Затем были этапы одобрения сделки российской правкомиссией и шведским правительством.
«Лузалес» интересовали только два актива из трех, с производством в Кировской области предприятие работало последние 10 лет, поставляя собственную продукцию. Бизнесмен говорит, что оба завода в отличном состоянии, но предприятие в Кировской области зависимо от поставок пиломатериала, туда из Коми будет перенаправлена часть продукции «Лузалеса». Также Семенюк считает, что потребуются дальнейшие инвестиции в автоматизацию и в целом одной из главных задач он видит увеличение мощностей и штата обоих производств.
Точную стоимость сделки по покупке предприятий глава «Лузалеса» не раскрыл отметив, что речь шла о нескольких миллиардах рублей. Но сообщил, что производственная компания IKEA «Икеа Индастрис» полностью вышла из этих активов и сделка не предполагала опциона на обратный выкуп.