Застрявшие в России самолеты зарубежных лизинговых компаний станут поводом для крупнейшего за последние годы процесса по страховым претензиям в Британии. Страховщики не хотят выплачивать компенсации лизинговым компаниям за лайнеры, оставшиеся в нашей стране другая сторона, в свою очередь, подает иски в суд.
Компаниям, занимающимся страхованием самолетов, грозит «мегасуд» — как пишет Financial Times, корпорации, сдававшие лайнеры в лизинг российским перевозчикам, подают на страховщиков многомиллиардные иски.
Так, AerCap, крупнейший в мире владелец коммерческих самолетов, выступает против страховых групп AIG, Lloyd’s of London и Fidelis. Его самолеты застряли в России после того, как в прошлом году компания потребовала их вернуть. Отечественные авиаперевозчики не подчинились и перерегистрировали воздушные суда в России.
Страховщики считают, что подобные действия по условиям существующих договоров не являются убытком. AerCap требует до 3,5 миллиардов долларов за 116 самолетов и 23 двигателя.
Иски подали и другие компании, например, Dubai Aerospace Enterprise. И Высокий суд Лондона постановил, что все эти претензии необходимо рассматривать в рамках одного разбирательства, что, цитата, «сэкономит много времени». AerCap этим недоволен, считая, что подобное дело затянется и станет «процедурным кошмаром». А вот страховщики наоборот, поддерживают решение.