Строительство Большой кольцевой линии метро Москвы потребовало особых методов, которые признаны Тоннельной ассоциацией России самыми безопасными.
Во время строительства восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы использовались методы интерактивного управления проходкой и потребовались специальные
Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Возведение станции „Печатники“ и проходка двухпутного перегонного тоннеля до станции „Нагатинский Затон“ велись в сложных
Перед началом работ и после завершения проходки специалисты обследовали территорию низкочастотным георадаром. Протечек не обнаружили. Состояние грунтового массива в зоне пересечения тоннелей оценили с помощью технологии радиоволновой геоинтроскопии. Она позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимися тоннелями. Благодаря такому методу можно на ранних стадиях обнаружить и предотвратить развитие негативных технологических и природных процессов.
Во время возведения тоннелей восточного участка БКЛ городские службы управляли параметрами работы тоннелепроходческих механизированных комплексов при помощи интерактивной технологии. В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что минимизировало осадку грунта. У коллектора реки Нищенки она составила всего 4,2 миллиметра.
1 марта в Москве открыли последние девять станций БКЛ — «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширскую», «Варшавскую», «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Теперь Большое кольцо полностью замкнулось, на схеме метро оно обозначается бирюзовым цветом. Вход в подземку через станции БКЛ будет бесплатным в ближайшие несколько дней.
По материалам: официальный сайт мэра и правительства Москвы.