В Москве открыли Большую кольцевую линию метро. Это новая 70-километровая ветка с 31 станцией. На ее строительство ушло всего 11 лет. Большое кольцо улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей столицы и области. По мнению экспертов, ресурс БКЛ настолько огромен, что Москва еще долгое время не будет нуждаться в реализации подобных проектов.
Предпосылки строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро напрямую связаны с особенностями застройки Москвы. Есть исторически сложившееся ядро столицы, а есть периферия, которая на рубеже
Алексей Косцов: «Лет
Когда только начинали строить первые участки БКЛ, это был
Александр Чекмарёв: «Никто, может, даже и не верил, что его можно реализовать в такие сжатые сроки. Поэтому запуск столь масштабного проекта, объединяющего собой практически все существующие линии метро, — это серьезный прорыв для города».
Большое кольцо станет новым пересадочным контуром в системе метро. В рамках единой сети со станций БКЛ уже можно сделать рекордное количество пересадок (47): 23 — на станции метро, три — на МЦК, 21 — на станции МЦД и железной дороги.
Александр Чекмарёв: «В прошлом люди в большинстве своем могли совершить пересадку либо через центр города, либо через Кольцевую линию. И очень незначительное число пересадок было доступно за ее пределами. Линии метро за
Сейчас участки метро с самым плотным пассажиропотоком будут разгружаться. У людей появится возможность раньше выходить с веток, пересаживаться на другие, уезжать в двух направлениях до соседних линий или сразу до конечной точки на БКЛ. «Я думаю, это очень серьезный, востребованный, отчасти эпохальный шаг для метро Москвы», — сказал Чекмарёв.
Алексей Косцов, в свою очередь, обратил внимание на трассировку БКЛ. Эксперт считает ее оптимальной, поскольку альтернативные варианты потребовали бы куда больших затрат.
Алексей Косцов: «Создание подобных объектов в условиях сложившейся застройки — это огромная, сложнейшая и ответственная работа десятков тысяч специалистов. Это, можно сказать, нейрохирургическая операция для города, которая успешно и своевременно завершена».
БКЛ не только обеспечит дополнительные связи, но и позволит дальше развивать транспортную систему Москвы, говорит специалист. В этом смысле проект Большого кольца — «серьезный задел на будущее».
Александр Чекмарёв же выразил уверенность, что город еще долгое время не будет нуждаться в расширении БКЛ или реализации подобных проектов.
Александр Чекмарёв: «Я думаю, что на ближайшие десятилетия Москва закрыла вопрос о запасе пропускной способности и связанности между районами. С точки зрения пассажиропотока в метро он будет полностью закрыт с помощью БКЛ.
Единственным исключением в этом вопросе эксперт назвал Новую Москву. В ТиНАО, по его словам, в