По мнению экспертов, в текущей ситуации такая бизнес-модель выгодна для всех участников рынка.
Крупные российские автодилеры тестируют новую
Директор департамента оптовых продаж автомобилей группы «Авилон» Грацин Беленова рассказала изданию, что компания начала развивать дистрибуторское направление еще в 2022 году. Группа закупает для других продавцов машины Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и др. По словам
«Механизм работает следующим образом: мы заключаем с автодилерами сделку о сотрудничестве, принимаем от них заказы на импорт определенных моделей. Затем закупаем эти автомобили и передаем их в дилерские центры. Мы осуществляем импорт только как юрлицо, что делает покупку более выгодной как для дилеров, так и для конечных клиентов», — отметила Беленова.
Ранее директор по развитию и инновациям «Ключавто» Юлия Овчинникова говорила, что компания создала подразделение, которое ориентировано на работу с автомобилями, поставляемыми в Россию по параллельному импорту. На форуме ForAuto Овчинникова отмечала: «Мы обеспечиваем партнеров пулом маркетинговых инструментов для продвижения моделей, не влияем на розничную цену, это более комфортно, чем классический дистрибутор. Но берем на себя самое сложное — логистику и доставку». А «Ведомостям» Овчинникова рассказала, что сейчас у «Ключавто» в наличии около 4000 машин, привезенных по параллельному импорту и для собственных розничных продаж, и для других дилеров.
Гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич в беседе с «Ведомостями» согласился с тем, что в текущей ситуации данная
Ту же мысль высказал в беседе с изданием исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Он назвал подобную схему параллельного импорта для дилеров рабочей, особенно, если найдено оптимальное соотношение обменных курсов и логистических маршрутов. По его словам, не все дилеры готовы связываться с логистикой и таможней, поэтому им проще купить машины у других, более крупных игроков.