Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян во время награждения в Кремле пошепталась с Владимиром Путиным. За это время канцлер Германии Олаф Шольц мог потерять последние три волосинки, Эммануэль Макрон поседеть, а Владимир Зеленский оторвать себе нос.
Во время церемонии награждения в Кремле 14 секунд длилась личная беседа главного редактора телеканала RT Маргариты Симоньян и Владимира Путина. Это время в США и Европе растянут на долгие часы обсуждений вопроса, что могла
Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT: «Слушайте, ну ни о чем мы не шептались. Просто там нужно было мне передать… я не могу публично говорить то, что надо было сделать непублично. Просто передать
Судя по всему, информация была настолько важная, что Маргарита забыла даже о протокольной фотографии. Она развернулась к микрофону и хотела уйти, но Путин галантно ее удержал. Главред RT поблагодарила президента за то, что он «мочит людоедов», и вспомнила фразу Путина, которую он произнес много лет назад: террористов в туалете поймаем и в сортире замочим. Симоньян также сказала спасибо за то, что 20 лет назад российский лидер не дал оторвать Кавказ и не позволил разгореться кровавой бане межнациональной резни.
Маргарита Симоньян: «Слушайте, я прекрасно помню, как в 1998 году Кубань собиралась конкретно уже так восвояси откалываться от Москвы. Не было еще речи о том, чтобы выходить из состава РФ, но, например, уже запрещен был экспорт зерна с Кубани в Москву не потому, что это было экономически невыгодно Кубани, а потому, что вот мы этим москалям, козлам, дерьмократам, как их называли, зерна нашего продавать не будем. Ну, и так далее, все по периметру. Это Кубань! А в национальных республиках вспомните, что творилось».
Горячие точки складывались в биографию молодой журналистки. Уже тогда было понятно, что бесстрашная кубанская девочка — тот еще кадр. В информационной войне Маргарита — стратегическое оружие. У телеканала RT всемирный радиус поражения. На Западе его боятся.
Маргарита Симоньян: «Когда аудитория начала расти, мы им начали мешать, нам сказали: нас не волнует, что вам говорит Минюст, вы или регистрируйтесь, или садитесь на пять лет. И мы знаем людей, которые сидят по этому закону пять лет».
Когда демократические режимы все запретили и отключили, RT ушел в подполье.
Маргарита Симоньян: «Работать партизанскими тропами, что мы и делаем. Не могу вам рассказать, иначе нам и партизанские тропы закроют. Нормально все, нормально. Вот посмотрите, сегодня возмущался страшно Der Spiegel, что все больше немцев поддерживают Россию в этой спецоперации, значительно больше, чем в апреле. И это плод тайной дезинформации, которую проводит Россия».
В книге судьбы Симоньян уже три прямых линии с Владимиром Путиным. Можно вспомнить времена, когда совсем юная журналистка с Кубани еще не знала, что скоро ее направят в президентский пул.
Маргарита Симоньян: «Я первый раз брала интервью у Владимира Владимировича, когда мне был 21 год, а мне сейчас 42. Если бы у меня до сих пор сохранялось это волнение, я, наверное, была бы просто неврастеничкой. Это было очень смешно, и такое позорище было для меня. Вот расскажу вам по секрету. Значит, это было в Сочи, я еще работала в регионе, еще не в Москве. И начальник давал интервью, такой был формат, трем региональным журналистам в каждом регионе, куда он приезжал. И вот была я, еще коллеги — двое
На той мини
Маргарита Симоньян: «Меня готовят перед интервью те, кто его организуют, и говорят: слушай, чтобы настроиться на более неформальный лад, ты попробуй перед тем, как включатся камеры, просто пару вопросов
Прошли годы. В глазах Маргариты президент каким был, таким и остался.
Маргарита Симоньян: «Я выполняю свои задачи по своей работе. Никуда я не вхожа. Я же не друг Владимира Владимировича. Здесь, пожалуйста, не нужно ничего преувеличивать. Я же его наблюдаю исключительно в рабочей обстановке и никогда его не наблюдала ни в какой другой. И в этих рамках, которые я вижу, и которые позволяют мне судить, изменился или не изменился, мне кажется, что он не изменился вообще».
Маргарита умеет говорить так, что хочется еще. Именно с ее легкой руки за Путиным закрепилось — начальник. Оказывается, за глаза президента в Кремле так называли всегда.
Маргарита Симоньян: «Закрепилось? Ну, хорошо, мне оно нравится. Нет, это не я придумала, я его впервые ввела в публичное употребление. На самом деле люди, которые работают в Кремле, в Администрации президента и рядом с ним, в разговорах между собой всегда называют Путина начальником.
Также в интервью «Новым русским сенсациям» главред RT рассказала, как она оценивает Владимира Путина как человека.
Маргарита Симоньян: «Насколько я могу об этом судить, [он] рыцарь такого пока еще присутствующего в России и уже совсем не присутствующего на коллективном Западе типа. В самом лучшем смысле этого слова, к которому мы привыкли в отношениях. Ну, просто, что есть женщины, есть мужчины. Галантный он».
Все выпуски программы «Новые русские сенсации».