В галерее «Свиное рыло» решили подчинить себе нейросеть и заставили ее писать картины.
В галерее «Свиное рыло» художники теперь точно знают, где прячется муза. Чтобы найти вдохновение — отправляют запрос в нейросети. Свое профессиональное оружие уже сложили в долгий ящик. Краски и кисточки, с помощью которых еще недавно создавались шедевры, теперь стали экспонатами.
Пока другие спорят, высокохудожественно ли это, когда вкалывают роботы, а не человек, они взяли и открыли первую в Петербурге выставку электронных коллег. Невидимые мастера оказались если не талантливее, то точно осведомленнее: у них весь багаж мирового художественного наследия в искусственных мозгах, и их производительности можно только позавидовать. К примеру, Васнецов рисовал свою «Спящую царевну» 40 лет — нейронные сети создают картину почти за столько же секунд, и выдержать такую конкуренцию с машиной это сложный психологический момент.
Алесь Лялюш, художник: «Когда ты сталкиваешься с нейросетями, то начинаешь грустить. Когда задаешь цель, пишешь, какую картинку ты хочешь сгенерировать, то нейросеть предлагает тебе картинки за 49 секунд».
Но дирижирует
Технология меняет художников. Даже самобытный Николай Копейкин начал творить
Алесь Лялюш, художник: «Хоть искусственный интеллект и упростил создание произведений искусства для всех, но мы должны признать ценность человеческого опыта и эмоций, лежащих в основе каждого шедевра».
Этот сюжет сделан без использования нейросетей.