В этом году жители России потратили на подарки к Дню святого Валентина на 8,7% больше. Но это могло быть связано с подорожанием товаров, а не с ростом популярности праздника.
Дополнительные расходы россиян в связи с празднованием Дня святого Валентина в этом году выросли на 8,7% по сравнению с 2022 г. и составили 33,6 млрд руб., подсчитала лаборатория СберИндекс.
С 11 по 14 февраля наблюдался сильный рост расходов в таких категориях как «Цветы и подарки» (+166% к январю), «Ювелирные изделия» (+54%). Также выросли расходы на «Кафе, бары и рестораны» (+18%), на «Турагенства» (+37%) и на «Отели в России» (+21%). Похожее увеличение расходов в этих категориях в эти дни наблюдалось и в прошлом году.
Интересно, что несмотря на рост расходов, количество покупок в самых популярных категориях «Цветы и подарки» и «Ювелирные изделия» снизилось на 1% и на 12%, соответственно. Это указывает, что рост расходов в этих сегментах, скорее всего, вызван подорожанием товаров, а не увеличением числа людей, отмечавших праздник.