Принято считать, что электровелосипед исключительно летний вид транспорта. Но теперь на них можно ездить и в холодный период года.
Производители из Китая придумали складную модель электровелосипеда, которая не боится морозов, работает при температуре до минус 10, корпус защищен и от попадания воды. Разбирается байк, как обещает реклама, буквально за 10 секунд и легко помещается в багажник. Программа «Чудо техники» начала с проверки именно этого обещания, на разных моделях легковых машин все получилось, производитель не обманул.
Стоит велосипед недешево — 83 тысячи рублей, но за эти деньги, как говорится в рекламе, вы получите запас хода в целых 60 километров и мотор, который «адаптируется под дорожные условия». Интересно, что это значит?
Предприниматель Андрей Ищенко увлекается велосипедами с детства и даже сам мастерит разные модели, собрал для них и вертикальную стену, чтобы делать трюки. У него есть моноцикл хаблесс (колесо с седлом и педалями, но без оси),
Андрей Ищенко, велолюбитель: «В России называется „пьяный велосипед“. Руль крутим влево, колесо поворачивается вправо. Наоборот, многие видели такие в парках культуры. Рублей 200 стоит, а если проедешь, дают 1000, например. Ни разу, ни разу я не выиграл ни копейки!»
Тут даже педали крутятся в обратную сторону, это настоящее испытание для мозга. Андрею предстоит справится со складным велосипедом. Это задача тоже не из легких, ведь зимой кататься ему еще не приходилось. Началось все хорошо. Электромотор включался автоматически, как и было обещано, при достижении скорости 6 километров в час. А легко ли велосипед складывается? Для этого решили спуститься с ним в метро, куда полноразмерные модели брать нельзя. Здесь секунд за 10 удалось убрать педали, поколдовать с корпусом и сложить руль. Правда, нести приходится на себе. Попытка покатить на одном колесе закончилась неоднозначно.
Андрей Ищенко: «Подножка когда в собранном состоянии, она задевает тормозной диск. Ее нужно просто откинуть, тогда можно катить. Таскать его неудобно, конечно. Он может и одежду порвать. Ты его берешь, он на тебе лежит. Если он грязный, то и вся одежда будет грязной.
Андрею кажется, что велосипед для женщин слишком тяжелый (21 килограмм), а для мужчин, наоборот, чересчур миниатюрный. Да и вообще, кататься зимой идея для него сомнительная. Впрочем, у этого дела есть поклонники. Член Ассоциации развития велопешеходной инфраструктуры Вячеслав Воронков в Петербурге каждый день ездит на работу исключительно на складном велосипеде. Он говорит, что экономит, объезжая пробки, целый час. И едет даже в минус 25 градусов. Пусть и пробираться не везде удобно, и холодно. По словам Воронкова, в других северных странах для велосипедистов есть пункты обогрева, если их сделать у нас, больше людей решат поехать так, а не на машине.
Вячеслав Воронков, член ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры: „Минус 10 — это нормально. Для Петербурга это вообще классика жанра, еще и наши прекрасные ветры, наша Нева. У меня есть горнолыжная маска,
Как этот складной всегопогодный электробайк оценят спортсмены?
Илья Дышаков, тренер сборной команды Москвы по маунтинбайку: «На первый взгляд, так и не скажешь, что она некачественная. Все это познается в эксплуатации, сколько она проживет в режимах езды по городу. Москва славится тем, что здесь обильно поливают реагентами, и так же, как гниют машины, гниют и велосипеды».
Велоспортсмены цепи рвут часто, поэтому проблемы в случившемся нет. Продолжили тест после ремонта. На трассе с горками велосипед не подводит — легко берет препятствия, преодолевая снежные заносы и надежно тормозит даже на скользких участках. Впечатления хорошие — модель неплохо проходит повороты, а дисковые тормоза куда лучше ведут себя на снегу, чем любые другие, в этом производитель не обманул. Но с обещанием выдерживать нагрузку до 120 килограммов в инструкции
Михаил Аркадьев, член сборной России по велоспорту и маунтинбайку: «Для нетяжелых людей амортизация подойдет — до 60 килограммов. Если человек тяжелее
Главное, что хотелось проверить, — это морозостойкость аккумулятора. Как он поведет себя на сильном холоде? Но этот тест провести не удалось, потому что велосипед перестал работать, к тому же начало сдуваться колесо, которое накачивали за час до съемки.
А что же с электротягой? Проверили контакты, ручку газа и пришли к выводу, что барахлит электроника. Некоторое время не работал даже дисплей. И колесо, кажется, сдулось не просто так: камера у него намного больше диска, как ее вообще ухитрились заправить в шину? Разъем для зарядки не совпадает с тем, что в корпусе, шнур вываливается, что не позволяет заряжать велосипед, не вынимая аккумулятор. А еще ключ зажигания расположен неудобно — под рамой, среди проводов,