В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что онлайн-продажи только вина, а не всей линейки алкогольной продукции, а также срок доставки в сутки это не те опции, с помощью которых можно победить теневой рынок.
Ассоциация компаний
Газета «Известия» со ссылкой на законопроект Минфина сообщала, что эксперимент по торговле отечественными винами через интернет стартует в Москве и области 1 ноября 2023 года.
Согласно документу, заказать тихие, игристые и крепленые напитки потребители смогут через сайт «Почты России», доставка — через сутки с момента заказа. Получение, как указано в проекте, потребует подтверждения возраста: либо по паспорту через курьера, либо посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
АКИТ считает, что таким образом не получится сформировать легальный сервис, который сможет конкурировать с теневым рынком по срокам, ассортименту и опциям доставки. Аргументы изложены в письме Ассоциации на имя спикеров обеих палат парламента. АКИТ приводит оценки независимых экспертов, согласно которым объем нелегального оборота алкоголя за последние два года вырос на 40%, ежегодно на треть увеличивается число
Чтобы победить теневой рынок, АКИТ предлагает скорректировать условия эксперимента. Например, в перечень продавцов, помимо «Почты России», включить ретейлеров и предприятия общепита, агрегаторов, обладающих лицензией на продажу алкоголя, а также самих производителей. Продавать, по мнению АКИТ, следует всю линейку алкогольной продукции, а не только вино. Иначе другие виды спиртного люди
По мнению АКИТ, идентификация возраста покупателя должна быть двухфакторной — как на момент оформления заказа, так и при непосредственной передаче товара, например, с использованием