Одной из глобальных задач макроэкономической политики предстоящих лет министерство называет баланс спроса и предложения.
Оснований для разгона инфляции в России в данный момент нет. Об этом в интервью ТАСС заявила заместитель министра экономического развития Полина Крючкова.
По ее словам, министерство разрабатывает различные
Полина Крючкова отметила также, что уход западных брендов и компаний из России не оказал значительного влияния на рынок труда. Весной прошлого года вероятный рост безработицы называли одним из главных рисков в экономике. Но этого не произошло. Западные компании уходят, на их место приходят российские. Как ранее заявлял президент, по итогам 2022 года уровень безработицы в России достиг исторического минимума в 3,7%. И, по словам Крючковой, предпосылок для роста безработицы Минэкономразвития не видит.
В целом, отмечает замминистра, результаты года кажутся более оптимистичными, чем представлялось большинству экспертов в
Речь идет и о мерах Центрального банка, который смог остановить панику на финансовом и валютном рынке, не допустить кризиса наличности, обеспечить бесшовный переход платежных систем. По мнению замминистра, внутри страны уход платежных систем в принципе никто не заметил, это отразилось только на внешних расчетах.
Крючкова отметила, что, несмотря на инфляционный всплеск в
Еще одним фактором, возможно, даже более значимым, Полина Крючкова называет адаптационные способности бизнеса. По мнению замминистра, роль частной предпринимательской инициативы чрезвычайно высока в такие сложные моменты. Бизнес — и малый, и крупный, и средний — не сидел сложа руки. Перенастраивались производственные цепочки, системы поставок. И во многом именно гибкость бизнеса помогла экономике адаптироваться. Оставаться в стабильном положении ей также помог запас прочности, созданный в предыдущие годы.