Все больше и больше дилерских центров китайских автомобильных марок открывается в России. Их уже 1 041 это почти треть от общего числа салонов.
В России растет число китайских дилерских центров — их количество уже перевалило за тысячу штук, это почти треть от всех работающих в стране автосалонов. Об этом пишет РИА Новости, опираясь на данные аналитики «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю».
Лидером по числу открытых точек стал бренд Omoda, входящий в группу Chery — 108 салонов. Однако она уступает Haval по среднему количеству продаж за год с одного центра. В целом, компании Cherry активнее всего наращивали сети: помимо Omoda, Exeed открыл 71 дилерский центр, а сама Chery — 62. Следом идут Geely — 57 шоурумов и FAW — 49 автосалонов.
Аналитики отмечают, что любому шоуруму для долгосрочной прибыльной работы нужно продавать гораздо больше машин, чем сейчас. Так, уже упомянутый Haval в среднем в одном центре продает 285 автомобилей, Chery — 210, а Geely — 172. У всех остальных китайских марок этот показатель значительно меньше. У отечественной Lada каждый дилерский салон продавал в 2022 году в среднем 623 машины.
В 2022 году Китай стал лидером по импорту в Россию легковых автомобилей — 117 тысяч. КНР импортировала в нашу страну на 40% больше машин, чем годом ранее.