Россиян предупредили об уловках мошенников, дозванивающихся пользователям WhatsApp и других популярных мессенджеров.
Аферисты обзванивают россиян по WhatsApp, представляясь сотрудниками портала госуслуг. Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка», созданной для выявления и борьбы с мошенниками.
Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?»
По словам Лазаревой, специалист, разумеется, сразу понял, что общается с мошенниками, но продолжил разговор, ответив, что ему удобнее будет забрать в МФЦ. Тогда эксперту сообщили, что сейчас придет СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать этому мнимому «представителю портала госуслуг».
Евгения Лазарева: «Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.ru. СМС аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет».
Эксперт повесил трубку, поскольку дальнейшая схема действий аферистов специалистам хорошо известна. Мошенник под
Евгения Лазарева: «Следующим шагом было бы удаленное подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом — необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники».
Эксперты напомнили россиянам о том, что специалисты портала госуслуг никого не обзванивают, а всю необходимую информацию пользователи видят в оповещениях на этом сайте. И самое главное: просьба назвать код из СМС от дозванивающихся неизвестных людей может исходить только от мошенников.
Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян.
По материалам: РИА Новости.