Студенты могут пользоваться нейросетями при подготовке письменных работ, но только используя их в качестве редакторского помощника, заявил профессор МГУ Андрей Колганов.
Нейросети не нужно отрицать, их возможности следует использовать в образовании, но для этого необходимо разработать соответствующие правила, заявил в беседе с НТВ ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов. Так профессор прокомментировал историю со студентом РГГУ, который с помощью
Использование нейросетей таким образом должно быть исключено, считает Колганов. Диплом, по его словам, призван показать способность студента самостоятельно работать с изученным материалом. От учащегося «не требуется открытий», но он никогда не станет специалистом в своей области, если все за него будет делать нейросеть, пояснил эксперт.
Андрей Колганов: «На мой взгляд, использовать такого рода нейросети можно как редакторского помощника, но не как изготовителя текстов. Возможностями нейросетей пренебрегать не следует, однако здесь требуются определенные правила: для каких целей можно их использовать, для каких — нельзя, в каких пределах. Здесь мы должны идти не по пути тотального отрицания, а по пути введения неких институциональных рамок. Они позволили бы использовать нейросети во благо».
Профессор допустил, что нейросети могут написать не только диплом, но и диссертацию, то есть научную работу более высокого уровня. Вполне возможно, по словам Колганова, проверка не выявит ничего подозрительного, поскольку труд окажется достаточно содержательным, но по факту — несамостоятельным. Чтобы подобного избежать, требуется ввести правила пользования нейросетями, заключил Колганов.
Между тем в РГГУ пообещали детально изучить диплом, написанный нейросетью. В вузе также предложили ограничить доступ к