Участник рынка считают инициативу избыточной и политической.
Представители бизнеса раскритиковали идею сенаторов запретить рекламу на латинице. Как сообщает РБК, против инициативы выступили
Поправки в закон «О рекламе» были внесены сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди 1 декабря. Авторы предлагают дополнить закон пунктом, вводящим запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». В пояснительной записке это объясняется проблемой очищения литературного русского языка от избыточных заимствований. «Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», — считают сенаторы.
В ТПП предлагаемые нововведения считают избыточными. «Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — объясняет
Против запрета использования латиницы в рекламе выступают и опрошенные РБК участники рынка. Они считают, что действующее законодательство о рекламе «в достаточной степени обеспечивает защиту русского языка. По закону, в рекламе и так запрещается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла. В соответствии со ст. 3 этого закона реклама — одна из сфер, где русский язык „подлежит обязательному использованию“».