Французская компания Legrand рассматривает различные варианты передачи российского бизнеса.
Французская компания Legrand заявила, что уходит с российского рынка. Она объяснила свое решение недавними событиями, растущей операционной сложностью и неопределенностью. В компании говорят, что сейчас рассматривают разные варианты того, как передать контроль в российском бизнесе. Legrand хочет сделать это так, чтобы обеспечить непрерывность работы для местных сотрудников и клиентов.
У Legrand два завода в Ульяновской области. По собственным подсчетам, российский рынок обеспечил Legrand 1,5% от всех продаж в 2022 году. У компании широкий ассортимент продукции: розетки, выключатели, автоматы, трансформаторы, распределительные коробки, датчики движения, оборудование для умного дома.
На отечественном рынке Legrand впервые появилась в 1980 году, когда стала официальным поставщиков для олимпийских объектов. Например, для строительства московской гостиницы «Космос» электротехническое оборудование привезли из Франции. В 1993 году Legrand открыла представительство в России.
При этом если брать рынок стройматериалов в целом, то лишь 9% иностранных производителей ушли из России. Как рассказал президент Национального объединения строителей Антон Глушков, в первую очередь, речь идет об инженерном оборудовании. По его словам, в основном это собственники американских компаний. А европейцы же более сдержанны в своем уходе. Антон Глушков отмечает, что 70% иностранных компаний сегодня продолжают работать в России под своими брендами. Еще 21% производителей провели ребрендинг, сменили бенефициара и продолжают выпускать продукцию.