Спасаться бегством из Германии пришлось россиянке Нелли Бирюковой, которая переехала туда на несколько лет назад и за это время нажила много проблем. Местные органы опеки незаконно забрали у нее ребенка. Женщина, не выдержав этого, выкрала сына из приюта и сбежала в Россию.
Из немецкого Брауншвейга Нелли с сыном Сашей добралась до Ганновера, оттуда они полетели в Стамбул, потом стыковочным рейсом в Анкару, только затем они приземлились в Москве. Ребенка, который был объявлен в розыск, могли снять с рейса три раза, но этого не произошло.
Вероятнее всего, власти Германии попробуют привлечь Нелли к ответственности, потому что ювенальная система страны, и раньше не отличавшаяся гуманизмом, сейчас стала действенным оружием против граждан России, живущих за рубежом. Объектом нездорового внимания Югендамта (так в Германии называют органы опеки) подросток и его мать стали сразу, как переехали в Брауншвейг четыре года назад. Соцработников
Каждый раз претензии становились все абсурднее, доказывать свою правоту россиянке было все сложнее. Устав от нескончаемой травли, Нелли перед летними каникулами объявила, что забирает документы из школы и возвращается на родину. На следующий же день Сашу забрали силой и заблокировали контакты с родными. Сначала мальчика поместили в психиатрическую лечебницу под надуманным предлогом, а потом отправили в приют, откуда обычно в родную семью детей не возвращают, а передают усыновителям.
Полгода в приюте подросток вспоминает с ужасом. Педагоги, по его словам, проводили с ним регулярные беседы и настраивали против семьи, угрожали усыновлением, говорили, что ему, русскому, лучше покорно выполнять все требования, чтобы не стало хуже. А еще им очень не нравилось, что мать добивается более частых встреч с ним. Такое общение они считали деструктивным.
Первым делом Нелли намерена показать сына психологам и поговорить с педагогами. За четыре года, проведенных в Германии, Саша стал забывать родной язык.