«КамАЗ» готовится к тестированию беспилотных автомобилей на трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», об этом говорится в сообщении компании.
В конце декабря по трассе проехали два автомобиля КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54907, дорогу отсканировали. Сейчас специалисты создают высокоточную цифровую карту, она будет загружаться в вычислительную систему автопилота и позволит автомобилю-роботу позиционировать себя на полотне с точностью в несколько сантиметров, а также иметь полную информацию о знаках, светофорах, погодных станциях, мостах, развязках, бордюрах, съездах. Всё это должно дать грузовому беспилотнику возможность правильно планировать свои действия на дороге при совершении манёвров.
В компании также напомнили, что продолжаются испытания беспилотных транспортных средств в Татарстане, на маршрутах Набережные Челны-Казань и Набережные Челны-Нижнекамск. С марта планируются регулярные поездки по трассе на двух автомобилях, в третьем квартале к ним присоединятся ещё три.
Как ранее сообщал «Коммерсант», до 2024 года трасса Москва-Санкт-Петербург должна стать первым в России логистическим беспилотным коридором: между городами установят несколько хабов, а грузовики без водителей пойдут по отдельной полосе. При этом заезжать в города они не будут. Например, в Твери построят северный объезд, чтобы транспорт без водителей не попадал на трассу M-10 «Россия».
Предполагается, что беспилотники на час сократят сроки доставки груза между Москвой и Санкт-Петербургом. А себестоимость перевозки для логистических компаний к концу десятилетия снизится более чем на 10%.
Транспортный коридор Москва-Санкт-Петербург это не единственная трасса, где планируется использование беспилотников. Подобный маршрут собираются проложить между Россией и Китаем. Предполагается, что беспилотные фуры будут доставлять грузы через трансграничный мост Благовещенск-Хэйхэ, который открыли в июне.