На Москве-реке начали тестировать новое электросудно, которое получило название «Сетунь». Специалисты проверяют его надежность и безопасность: проводят диагностику конструкции корпуса на соответствие чертежам и подводной части, управления и швартовки. В ходе испытаний также проверяют, как судно ведет себя в холодное время, в условиях колотого льда. Все эти параметры должны соответствовать техническому заданию.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта: «Мы готовимся к запуску регулярного речного транспорта. Начался тест третьего электросудна, будущий маршрут которого будет проходить от парка „Фили“ до Киевского вокзала. Регулярные речные перевозки с пассажирами смогут быть запущены только после прохождения всех проверок, когда мы убедимся в полной безопасности судов».
Испытания «Сетуни» продлятся до шести месяцев. Запустить элетросуда в тестовом режиме власти планируют с открытием навигации.
Кроме «Сетуни», по Москве-реке будут курсировать электрические «Синичка», «Филька» и «Пресня». «Синичку» должны запустить в этом году. В будущем же на речных маршрутах будет работать 21 электросудно. Корабли будут вмещать до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установят информационные экраны и USB-зарядки, предусмотрят бесплатный Wi-Fi, площадки для перевозки самокатов и велосипедов. На причалах появятся табло с онлайн-расписанием — так же, как на многих остановках общественного транспорта.
Оплатить проезд на электросудах можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Провозная способность маршрутов составит 15–16 тысяч пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание порядка полутора миллиона человек, проживающих в 18 районах города.
По материалам: телеграм-канал «Дептранс Москвы».