КХЛ, РФС и Минспорта выступают за разрешение рекламы, ФАС возражает.
Комитет Госдумы по физической культуре и спорту во вторник обсуждает, можно ли разрешить рекламу пива и услуг букмекеров на спортивных соревнованиях.
Российский футбольный союз, Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига предлагают ввести послабления в закон о рекламе для букмекеров и алкогольных брендов. В частности, есть инициатива разрешить букмекерам рекламировать свои услуги на фасадах стадионов и использовать при этом образы людей, сейчас это запрещено. Кроме того, поступило предложение разрешить рекламу алкогольного пива на телевидении во время спортивных трансляций. Соответствующий законопроект вносили в Госдуму еще в
Как говорят в РФС, реклама пива и услуг букмекеров, конечно, имеет негативный подтекст. Но задача законодателей сделать так, чтобы этот рынок приносил пользу. Реклама, разрешенная на соревнованиях, одобренных правительством России, позволит повысить доходы спортивной отрасли и ее снизить зависимость от бюджетов.
В КХЛ отмечают, что законопроект сбалансирован и положительно скажется на развитии профессионального спорта.
Не возражают и в Минспорта, но отмечают, что против может быть Минздрав. Коллег из Министерства здравоохранения пригласят на следующее заседание в Госдуму.
А вот в Федеральной антимонопольной службе, где и раньше не поддерживали подобные инициативы, заявили, что об одобрении законопроекта говорить пока не готовы. Там не увидели весомых аргументов за то, чтобы огромные фасады стадионов использовались для рекламы пива или услуг букмекеров и не очень понимают, каким образом это может поддержать спорт. В ФАС напоминают, что пивоваренные кампании уже имеют возможность рекламировать свой бренд за счет безалкогольного пива.