Кнопочные телефоны отечественных брендов обошли китайские по продажам на российском рынке. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на подсчеты аналитиков «Марвел-дистрибуции», это один из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибуторов России и СНГ.
По их данным, в минувшем году доля российских поставщиков кнопочных телефонов в сегменте достигла 50% от общего количества проданных в стране устройств, в то время как годом ранее этот показатель составлял 42%. В штуках число продаж увеличилось с 2,8 миллиона до 2,95 миллиона.
Как рассказали «Ведомостям» представители «М.видео-Эльдорадо», кнопочные телефоны, или «звонилки», по-прежнему пользуются спросом в качестве дополнительного устройства для работы или основного у детей, пожилых людей или у так называемых цифровых аскетов. Рост продаж отечественных «звонилок» в минувшем году аналитики связывают со специальной военной операцией. Сказалось сокращение поставок смартфонов, кроме того, именно кнопочные телефоны мобилизованным разрешали брать с собой. И выбирали они модели подешевле, поэтому российские бренды оказались в топе. Средний чек на кнопочные девайсы сохранился на уровне предыдущего года, это порядка 1700 рублей.
Доля рынка кнопочных мобильников, которую занимают российские производители, выросла за год с 58% до 60% в денежном выражении и с 64% до 71% в штуках. По словам аналитиков, в 2022-м в продаже появились и новые отечественные бренды, например Tokky от ООО «Смартэкосистема», она входит в периметр «Ростеха». А в топ-5 входят российские бренды teXet от «Электронных систем „Алкотел“» и F+ от «Марвел-дистрибуции». В перспективе, как говорят собеседники «Ведомостей», доля западных игроков в этом сегменте продолжит снижаться.
В то же время на рынке смартфонов российские бренды, работающие, в основном, в бюджетном сегменте, напротив, теряют позиции. По предварительным оценкам, их доля в штуках упадет с 2,2% в 2021 году до менее 2% по итогам 2022-го. Многие российские смартфоны собирались в Китае и производители столкнулись со всеми актуальными для IТ-рынка проблемами: от сложностей с логистикой до опасений вторичных санкций со стороны фабрик.