Петербург и Ленобласть попытаются не утонуть в море мусора. Корреспондент НТВ выяснял, когда ликвидируют старые полигоны, отравляющие людям жизнь, и наладят переработку коммунальных отходов.
Мусорная реформа в Ленобласти уперлась в переполненные полигоны: Всеволожский и Лужский в новом году формально пока недоступны. Но и без них петербургским отходам нагадали недальнюю дорогу — под Выборг и в «новый свет».
Эти 72 метра — вечная гатчинская катастрофа. Летом столица Ленобласти задыхалась (на полигоне перестали работать станции дегазации) а фильтрат просочился мимо очистных сооружений. В сентябре с мусорных гор сошла лавина. Концентрация диоксида азота в воздухе была в десятки раз превышена. Терпеть токсичного соседа гатчинцам придется еще больше года.
Михаил Ильин,
Платные «роды» для комплекса переработки отходов в Кингисеппе обойдутся в 3,5 млрд рублей. Площадку подготовили, областной проект прошел экологическую экспертизу. Принципиально он мало отличается от того, что задумал городской мусорный оператор. Только мощность переработки поменьше.
Ежегодно петербуржцы отправляют в мусорный бак около 2 млн тонн отходов. Меньше половины этой массы попадает на сортировку. Она отсеивает вторсырье: бумагу, пластик, металл и другие полезные ресурсы — это 8% от общего объема. Остальные 92% — так называемые хвосты (неперерабатываемый остатки). Их сваливают на мусорный полигон. Что должно измениться в 2024 году?
«Невский экологический оператор» намерен открыть пять комплексов переработки отходов: карьер Островский в Выборгском районе Ленобласти, карьер Дубровка во Всеволожском и Брандовка в Ломоносовском районе. Линии сортировки и переработки должны работать на бывших полигонах «Новоселки» и «Волхонка». Проектная мощность каждого из пяти заводов — по 600 тысяч тонн. Итого: 3 млн тонн отходов на всех и 100% сортировки.
Но добиться
Иван Казаков, заместитель председателя Комитета по природопользованию
Еще одно препятствие — поставки оборудования тормозят
Екатерина Горшкова, генеральный директор «Невского экологического оператора»: «Будем пытаться заменять те единицы европейского оборудования единицами отечественного оборудования. Конечно, я говорю про высокотехнологичные агрегаты: воздушные сепараторы, баллистический сепаратор, оптический сепаратор, пресс и так далее. Есть компании в России, которые начинают это производить, которые это производят. Есть азиатские партнеры. И всё это мы смотрим и этим самым будем стараться нивелировать риски».
Эколог Юрий Шевчук уверен: уже сейчас есть технологии для переработки 100% мусора, но нет желания его перерабатывать.