Автомобильные концерны тревожит ситуация с ковидом в Китае, а также возможное обострение отношений с Западом.
Мировые автопроизводители начали
Хотя большинство международных автоконцернов и не уйдут в таком случае полностью — рынок слишком большой, поток автозапчастей из Китая на заводы по всему миру может в таком случае заметно сократиться, а производимые там для иностранных автоконцернов компоненты и автомобили будут использоваться только внутри Китая. Это позволит иностранным компаниям ограничить свою зависимость от китайских поставщиков, но в то же время обеспечить поставками свои заводы в Китае.
Среди тех, кто меняет логистическую цепочку, называют американские Ford and General Motors, Volvo Car (подразделение китайской Geely), а также японскую Mazda. Эксперты говорят, что хорошую альтернативу Китаю составляют Индия, Мексика, Северная Африка и ряд азиатских стран. Однако уход из Китая неминуемо приведет к росту издержек и цен. Так, электромобили станут недоступны для среднего класса.