В зале Зимнего дворца состоялось счастливое воссоединение двух распиленных фрагментов одной алтарной створки XV века.
Никто в Петербурге не знал, что нижняя половина деревянного щита хранится в этом же городе, даже в одном районе. Всё началось с реставрации иконы «Поклонение волхвов» из эрмитажной коллекции. Специалистам понадобилось три года, чтобы идентифицировать живопись. К тому же доска была расколота пополам.
Когда работы подходили к концу, реставратор Ирина Гефдинг по долгу службы оказалась в музее истории религии. Там в экспозиции случайно увидела икону со знакомым почерком, ту самую недостающую часть алтарной створки, изображение «Рождество». Реставрация помогла уточнить живописную школу и даже конкретное место, где в XV веке были написаны обе иконы.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Это такое местечко под Нюрнбергом — монастырь. Там до сих пор висят две створки, очень похожие на нашу вещь».
До этого детективного расследования сотрудники Эрмитажа считали, что икону написали чешские мастера. Нюрнбергский алтарь был разобран, и до сих пор не все части найдены. Но петербургская находка явно помогла дополнить пазл, осталось найти недостающие детали.