Рекомендации Минздрава врачам и медперсоналу по корректному общению с пациентами снизят недовольство граждан, считает врач-эпидемиолог Геннадий Онищенко. При этом, по его словам, медиков нужно начинать обучать этике общения еще в студенчестве.
Новые рекомендации Минздрава, призванные побудить врачей и медперсонал общаться с пациентами более корректно, могут «снизить волну недовольства пациентов», сказал НТВ эпидемиолог, академик РАН,
Геннадий Онищенко: «Обращения „мальчик“, „девочка“, „бабушка“, „дедушка“ и другие допустимы в личном общении, но не на приеме с больными. Они не отражают статус пациента. Поэтому такие рекомендации вполне уместны. Скорее всего, врачи не будут нести никакую административную ответственность за их нарушение, ведь это рекомендации этического плана».
Вместе с тем собеседник НТВ призвал пойти еще дальше. В вузах, по словам Онищенко, будущие врачи мало изучают вопросы медицинской этики, а это очень важно, особенно на стадии, когда медик только входит в профессию. Здесь нужен не просто формализованный документ от министерства, а постоянная работа. Более того, развитию этики общения нужно уделять внимание и во время переподготовки специалиста, считает эксперт.
Геннадий Онищенко: «Врачи каждый год обязаны проходить подобные образовательные процессы. Это во многом снимает проблему с жалобами пациентов на неудовлетворенность, а главное, создает ауру доверия между врачом и больным».
Как писал «Коммерсантъ», Минздрав издал методические рекомендации для медиков и персонала больниц о том, как общаться с пациентами. Среди запрещенных слов: обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» (их предлагают заменить на «вы»); «ваша проблема» (советуют заменить на «наш вопрос» или «наша с вами ситуация»); «не можем», «не могу»;
Эти фразы в первую очередь требуют от работников