Создание российской системы маркировки видеоигр по возрасту полезная идея в теории, но не реализуемая на практике. Так блогер и переводчик кинофильмов Дмитрий «Гоблин» Пучков прокомментировал НТВ новую инициативу властей, о которой узнали СМИ.
Идея создать в России свою систему маркировки видеоигр по возрасту — правильная с точки зрения отечественного законодательства, но невыполнимая, считает блогер и переводчик кинофильмов Дмитрий «Гоблин» Пучков.
О такой инициативе узнала газета «Коммерсантъ». Ее источники сообщили, что власти думают о введении обязательной возрастной маркировки игр, чтобы уберечь детей от «бесконтрольного распространения деструктивной информации». Для этого планируют создать систему маркировки, аналогичную международной PEGI, которая уже работает в 39 странах. Интересно, что в России возрастная маркировка контента уже предусмотрена федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» — это 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+.
Зачем нужна еще одна система маркировки конкретно «игрушек», Пучков не сумел объяснить, но саму идею поприветствовал. По его словам, зарубежная маркировка, как и западные законы, «не сильно к нам применимы». Поэтому, к примеру, в российском кино до сих пор применяются именно советские регуляторные меры типа «Детям до 16» и другие, а не западные рейтинги R,
Дмитрий Пучков: «И поэтому те, кто занимается этим, поступают абсолютно правильно с точки зрения действующего законодательства. Но! Да, это полезно, а как за этим следить? А никак! Времена, когда ребенок покупал видеоигру в магазине и продавец хотя бы видел, сколько визуально ребенку лет, прошли. Сейчас все покупают в онлайне. Поэтому вопрос номер один — как это собираются отслеживать? Во все время такие инициативы выглядят как чистое поле, посреди которого огромные ворота на замке, а вокруг них нет забора, ничего нет. Зачем это все? Загадка для меня».
По мнению Пучкова, над подобными идеями работают люди, которые лишь имитируют деятельность: «мол, мы заняты, боремся с проклятым Западом». Но если и бороться с ним в сфере видеоигр, то не запретами, а созданием своих, отечественных, хороших компьютерных игр, которые «воспитывали бы в детях разумное, доброе, вечное», посоветовал собеседник НТВ.