В этом году российские компании стали реже заказывать корпоративы со звездами. На смену помпезным тусовкам приходят уютные офисные посиделки, рассказали НТВ организаторы праздничных мероприятий. При этом селебрити даже не думают снижать цены на свои выступления.
В России упал спрос на новогодние корпоративы, рассказали в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). Крупные компании, по словам экспертов, урезают бюджеты на вечеринки в среднем на 20%. Предприятия переходят на более камерный формат празднования.
Вера Домашкина, участница НАОМ, исполнительный директор агентства «ВМЕСТЕ!»: «В лидерах сейчас сдержанные мероприятия с подведением итогов, награждением сотрудников. Также появляется много запросов на проведение активностей в офисах компаний в один из последних рабочих дней года. Запросов на многотысячные корпоративы в этом году даже не было. В целом на фоне происходящих событий проведение таких масштабный ивентов уже неуместно».
Подобным настроением в беседе с НТВ поделился и музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. Сейчас в принципе нет атмосферы праздника, хотя отмечать Новый год надо, но «если и гулять, то тихо», считает он.
Иосиф Пригожин: «Невозможно все время быть в состоянии скорби, жизнь идет дальше. А корпоративов сейчас, если реально смотреть на вещи, гораздо меньше, чем могло бы быть».
Поубавился и перечень доступных для корпоративов артистов, заметили в НАОМ. «Ассортимент» оскуднел после того, как некоторые звезды стали нежелательными, пояснили в ассоциации. Впрочем, клиентов это не пугает, так как они сами настроены на уютный праздник в офисе.
У востребованных звезд сократились объемы заказов, чего не скажешь про гонорары. По данным НАОМ, запросы артистов среднего и высшего эшелона не меняются последние три года.
Лилия Фёдорова, участница НАОМ, гендиректор Avantage Event Project: «У них календарь забит, они все еще актуальны, ценник не сбивают. У некоторых даже уже 8 марта забивают».
Селебрити, по словам Фёдоровой, делятся на четыре группы по уровню доходов. Бюджет самых «попсовых» артистов уровня Филиппа Киркорова — от 6 млн руб. и выше. Звезды менее заметные, но которые тоже на слуху, — от 3 до 6 млн руб. Также есть категория от 1,5 до 3 млн руб. Последний, самый скромный эшелон — звезды до 1,5 млн руб. Эти люди уже не на пике славы, но любимы народом и гастролируют по регионам.
Эксперты отмечают, что многие компании вплоть до декабря не планировали устраивать корпоративы. А так затягивать не стоило. В Москве, например, есть риски с подбором площадки: рестораны и лофты бронируются очень быстро.