Авторы законопроекта считают, что реклама на латинице подрывает культурный код и целостность государства.
Законопроект о запрете на использование в рекламе некириллических алфавитов внесен в Думу. Его авторы — сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков. Запрет не будет касаться фирменных наименований и товарных знаков.
Авторы напоминают: по закону «О государственном языке» он подлежит обязательному использованию в рекламе. Вместе с тем сейчас в отечественной рекламе русское название нередко передается полностью латиницей.
Как говорится в пояснительной записке, «Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая дает возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме».