Москва хочет предложить Китаю рассмотреть возможность признания сертификатов отечественных компаний, которые занимаются страхованием морских перевозок российских энергоносителей.
Китай стал отказывать российским судовладельцам в признании документов, выданных отечественными страховщиками и Российской национальной перестраховочной компанией. Об этом рассказал заместитель главы Минтранса Александр Пошивай в ходе
Согласно одному из пакетов санкций Евросоюза, который предусматривает постепенный ввод эмбарго на транспортировку по морю российской нефти, под запрет попадает также страхование судов, занимающихся перевозками. Как пишет «Коммерсант», морские перевозки в России переориентировались в Азию. Число российских судозаходов в Китай выросло на 17% по итогам третьего квартала, в то время как заходы в европейские порты сократились в десять раз.
Как сообщил сегодня Александр Пошивай, российские судовладельцы сталкиваются с отказами и в Китае — власти и КНР и местные компании не хотят признавать страховые документы на грузы и суда. Есть и другие трудности при осуществлении экспорта. В их числе — рост ставок по страхованию военных рисков для судов, которые заходят в морские порты, и отказ P&I клубов и их членов перестраховывать ответственность судоходных компаний.
Пошивай напомнил, что отечественные сертификаты страхования соответствуют всем международным требованиям, а перестрахование РНПК подкреплено гарантиями Центробанка и Минфина РФ. Чтобы развить сотрудничество между Россией и КНР, Москва хотела бы предложить КНР возможность двустороннего признания сертификатов.
Заместитель министра отметил также, что отечественные страховки не в полной мере признает также Индия. Зато признает Турция.