Одно из лучших произведений раннего Константина Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» пора реставрировать.
То, что госпитализация жизненно необходима, видно даже издалека без микроскопов и других специальных приспособлений. Потемневший от времени лак полностью скрыл изначально радостный, звонкий колорит. После реставрации позеленевшее небо вновь станет голубым, а прошлогодний лежалый снег — ослепительно белым.
Владимир Гусев, генеральный директор Русского музея: «Мы очень рады и благодарны ПАО „Газпром“ за поддержку. Это уже многолетнее сотрудничество. Мы говорили, что скоро, глядишь, столетие, отпразднуют Русский музей и „Газпром“».
Пациент крупногабаритный и далеко не юный. Возраст уже за 150 лет. Прожитые годы, к сожалению, оставили следы. Основа холста постепенно ослабла, провисла. В итоге, появились различного вида трещины, подобия человеческих морщин. Во многих местах видны крупные горизонтальные изломы. Отдельная головная боль — тридцатисантиметровый прорыв, закрытый реставраторами прошлых лет достаточно заметной заплатой. Ее обязательно удалят. Равно, как и другие следы предыдущих вмешательств.
Марат Дашкин, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея: «Формально любую реставрационную работу можно разделить на два этапа: технический и художественный. Первый этап — решение проблем, связанных со структурой произведения. Следующий — работа с поверхностью».
Не так давно в заботливых руках специалистов побывали «Святая Русь» Нестерова и «Пётр I у мыса Красная горка» Айвазовского. В числе задач инициированного «Газпромом» проекта стоит не просто вылечить отдельные шедевры, но и привлечь внимание к деятельности очень скромных «волшебников», десятилетиями предпочитавших оставаться в тени.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей: «В рамках нашего сотрудничества мы запланировали не только реставрацию
Возродить картину удастся, скорее всего, уже к масленице. Вернется полотно не в нынешней временной, а в родной исторической раме. С ней в данный момент уже начали работать специалисты.
Для тех же, кто решил заскочить «в последний вагон», есть хорошая новость: «Масленица» Маковского покинет постоянную экспозицию только через неделю. Достаточно времени для того, чтобы навестить и пожелать картине счастливого пути.